В 11 классе я поехала на соревнования по шахматам в областной город. Т.к. денег на поездку не было, а поехать очень хотелось, нам предложили такой вариант... На каждого 16-го из моей команды выделяется 3 9-10 летних детишек, за которыми мы должны были смотреть, вместе с ними жить и т.д. и т.п.
Надо говорить, что мы(команда состояла из трех парней и девушки, т.е. меня), не имея понятия, что такое даже один 9-летний мальчик, согласились(за солидные командировочные, само собой).
Не знаю, как со своими детьми справлялись остальные парни из моей команды, я же чуть не сошла с ума за эту неделю. Думаете, из-за того, что дети были шумными, непослушными и непредсказуемыми и я в любой момент могла их потерять в общежитии, где мы жили? Это, конечно, было. И прыганье на пружинных кроватях чуть ли не до потолка, и разрисовывание обоев, и подглядывание за мной, когда я переодеваюсь...
Но главной моей проблемой стал Мирослав. Да, именно Мирослав, не Слава, не Мир, не еще какие-нибудь сокращения, не говоря уже о Мирушках и Славушках. И фигня, что этому ребенку было всего 8 с половиной, фигня, что он выглядел как ангелочек: огромные, на пол лица голубые глазищи, светлые вьющиеся волосы и пухлые щеки...
Как он меня зае**л! Простите, конечно, но выдержать этого ребенка было невозможно. Он бесил меня начиная от безукоризненно выутюженных( учитывая, что утюга у нас не было, он подлизался к теткам из общежития) светлых рубашечки и брючек и всегда белых(!!! У ребенка!!!) носочков, до последнего слова. Мы его искали по городу три раза, один раз даже с милицией. Он в первую же ночь рассказал остальным двум ребятам из моей группы откуда берутся дети во всех подробностях(в общем они наверняка уже знали). Он подбивал их на всякие шалости(которые таковыми кажутся только спустя пять лет). Каждый вечер мы с тренером устраивали разборы шахматных партий и это дите с огромным удовольствием рассказывало всем, какие у кого ошибки и что нужно было сделать, чтобы выиграть.
А еще он врал. Много, но очень правдоподобно. Сам верил в то, что врал. Или не верил, но прекрасно помнил, кому что сказал.
Наказать его было невозможно. Его отец был какой-то шишкой и все прекрасно помнили это, хотя сам Мирослав ни разу об этом не заикнулся. Нашему тренеру уже один раз от этой шишки здорово попало, а тренера нам подводить не хотелось, очень хороший был мужик. У отца Мирослава было одно замечательное качество, очень необходимое многим родителям и не особенно нужное этому: он верил своему сыну. Поэтому, если бы Миру пришло в голову сказать, что мы его всю неделю держали привязанным к батарее, «шишка» бы поверила.
Доставал он не только меня. Он так допек организаторов соревнования, что те зеленели при одном взгляде на него. Сначала они отмахивались, типа, уйди, малышня. Но дите не растерялось. Он скачал из инета(для этого слинял из общаги через окно) аппеляционный лист и задолбал всех жалобами.
А еще он гениально играл в шахматы. Доходило до того, что тренер специально убирал какую-нибудь фигуру с доски(обычно так делают в шашках, потому что там удачное количество комбинаций невелико и можно все выучить). И, само собой, Мирослав все свои партии выиграл, даже те, которые пятиминутки(каждому на часах выставляется по пять минут, задача поставить мат раньше, чем они истекут. В противном случае выигрывает тот, у кого время закончится позже).
Вот такой ребенок. Встретились недавно. Ему уже четырнадцать. Очень серьезный, умный и начитанный молодой человек. Вместе посмеялись над той несчастной неделей. Сейчас это действительно кажется смешным.
Нам тогда дали премию в половину командировочных. Как сказал тренер, это было своеобразное спасибо от «шишки» за то, что мы оставили их с женой без сына на целую неделю
Иногда, когда я вижу фразы на подобие «твой Скорпиус - чудо», меня разбирает смех. Действительно, чудо, но пусть оно живет где-то на расстоянии.