Улыбнись, жизнь не так плоха, как иногда кажется
Когда я посмотрела Стар трек и пошла на киркоспочное соо, я попала на первый в своей жизни ретейлинг, он был по фильму "Эквилибриум", фильм я не смотрела, поэтому зачла с огромным удовольствием, тем более что автор пишет прекрасно и вообще, монстр фандома. Потом я решила посмотреть фильм и была сильно разочарована, фик повторял фильм просто до мелочей.
Потом они мне стали попадаться все чаще и чаще. И не скажу, что я не люблю этот жанр, всегда приятно почитать что-то с интересным сюжетом и любимыми героями, и есть очень милые и читабельные ретейлинги, но что для меня до сих пор не понятно, какого хрена брать оригинал и записывать его, подставляя имена героев своего канона. Вообще не вижу логики. Ведь в том-то и прикол, чтоб обыграть сюжет, исходя из характеров героев, туда помещенных. Даже от одного маленького решения судьба может кардинально поменяться, а получается, что разницы нет между выросшим с мамой русским холостяком за 30 и затюканным подростком-сиротой, или романтичной дурой-проституткой и взрослым мужиком-актером, или заторможенной девушкой с полным отсутствием эмоций на лице и эмоциональным гиперактивным парнем. О, еще крутой вариант, тонко чувствующая милая девочка и злобный страшный мужик за 40 со сложной судьбой. Не, ну серьезно?
Я ведь даже не против повторения сцен и каких-то деталей(даже, заинтересовавшись одним фильмом, написала по его мотивам фик на фб), но, блин, переписывать все с канона целиком?
Вот и остается читать ретейлинги только по тем фильмам и книгам, которые я не читала/не смотрела, а то каждый второй раз натыкаюсь на одно и то же
Потом они мне стали попадаться все чаще и чаще. И не скажу, что я не люблю этот жанр, всегда приятно почитать что-то с интересным сюжетом и любимыми героями, и есть очень милые и читабельные ретейлинги, но что для меня до сих пор не понятно, какого хрена брать оригинал и записывать его, подставляя имена героев своего канона. Вообще не вижу логики. Ведь в том-то и прикол, чтоб обыграть сюжет, исходя из характеров героев, туда помещенных. Даже от одного маленького решения судьба может кардинально поменяться, а получается, что разницы нет между выросшим с мамой русским холостяком за 30 и затюканным подростком-сиротой, или романтичной дурой-проституткой и взрослым мужиком-актером, или заторможенной девушкой с полным отсутствием эмоций на лице и эмоциональным гиперактивным парнем. О, еще крутой вариант, тонко чувствующая милая девочка и злобный страшный мужик за 40 со сложной судьбой. Не, ну серьезно?
Я ведь даже не против повторения сцен и каких-то деталей(даже, заинтересовавшись одним фильмом, написала по его мотивам фик на фб), но, блин, переписывать все с канона целиком?
Вот и остается читать ретейлинги только по тем фильмам и книгам, которые я не читала/не смотрела, а то каждый второй раз натыкаюсь на одно и то же

ретеллинг - очень сложная штука, потому что никогда не бывает по-настоящему одинаковых персонажей в разных канонах. То есть, кого-то по-любому приходится подгонять и обтачивать напильником. И, конечно, проще оставить какой-то канон в большей мере, а какой-то в него втиснуть.
А аккуратно обтачивать и состыковывать оба канона... ну, могу сказать одно: это хорошо получается, если пишешь для себя. Если на фест\по заказу\еще хоть как-то публично - всегда понабегут недовольные фанаты обоих канонов, и тогда пиши пропало ))
ну так и я про то же ))
Прости, если невнятно - это я с тобой не спорю, это я соглашаюсь. И немножко оправдываюсь - как автор парочки ретеллингов (но, кажется, не таких).
Но про СТ ты меня зацепила. Ты про "Он жаждал небесных материй"? Как по мне, он очень существенно отличается от фильма! Я сначала именно сам фильм смотрела, а все равно читать было интересно, потому что ряд событий и судьбы персонажей разняться и очень интересный синтез с реальностью СТ...
Sunraise, если сохранить общий сюжет, то это как раз пересказ, а не кроссовер. А по поводу "Он жаждал небесных материй", написан он прекрасно, я была в восторге, но фильм уже нельзя было смотреть, я до мелочей знала, что дальше.